Бизнес-тренинги
и корпоративные
сессии

Денис Нежданов. От Австралопитека к «Человеку командному»: СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ КЛИЕНТОВ.

 

Добрый день!

Разрешите поделиться творческой классификацией клиентов, кристаллизовавшейся в итоге моего более чем 20летнего профессионального пути консультанта, бизнес-тренера и эксперта.

Я выделил 7 уровней развития клиентов. Отчасти полагаю, что предложенная авторская классификация может быть полезна для профессионалов, для широкого круга сфер бизнеса и управления.

Желаю интересного чтения!

За сим начинаю: Итак, первый уровень развития клиентов, это Австралопитек.

АВСТРАЛОПИТЕКИ — это заказчики, которые не знают целей обучения, не понимают возможных результатов и своего вклада поэтому пытаются эволюционировать методам подражания другим компаниям, подобно детям в которых развит инстинкт подражания они воспроизводят то, что делают старшие товарищи. А точнее они думаю, что воспроизводят то же самое. Так мальчик вращающий рулевое колесо даже может быть уверен, что ведёт автомобиль, сидя у папы на коленях.

ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ — это заказчики, которые умеют отлично нечто делать, как правило зарабатывают на этом деньги, но из таких сфер управления как финансы, маркетинг, производство, персонал и развитие они умеют делать что то одно, либо производить, либо искать персонал и на этом зарабатывают, Учебу заказывают, чтобы расширить кругозор, поэтому относятся к выбору тренеров обычно по-партнерски, но в них встречаются австралопитеки, которые пытаются давить на экспертов или компрометировать их выбор, поэтому обычно нужно запастиcь терпением.

ЧЕЛОВЕК ПРЯМОХОДЯЩИЙ — это вид который точно знает, что ему нужно, даже если его подход далек от реальности и экспертизы у них есть два мнения: одно руководителя, другое неправильное. Постепенно в компании выделяются «главные прямоходящие» – великаны и «карлики прямоходящие». Это чревато однобокостью компании и ее выживание обусловлено только с победой в конкуренции с безграмотными, но недалекими австралопитеками, а также тем, что такие компании являются частью пищевой цепочки более развитых видов, которые разрешают им существовать подобно крокодилам, которые разрешают существовать птичкам чистящим им пасть (т.е. в условном симбиозе).

НЕАНДЕРТАЛЕЦ — это относительно разумный клиент, на голову ниже по интеллекту и уровню культуры и образования, чем его старшие подвиды. Очень консервативные, по 20 лет делают одни и те же вещи и, как правило, от этого вымирают как бизнесы или как профессионалы. Про таких говорят — » умер в 40 похоронили в 79″.

КРОМАНЬОНЕЦ — эти люди визуально очень похожи на homo sapience — часто они даже сами себя относят к этому виду, применяя прогрессивные подходы высших слоев человечества. Благодаря этой приспособляемости количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца обычно очень велико, они склонны в несколько раз превосходить успехи неандертальцев и всех слоев нижнего уровня вместе взятых. Кроманьонцы унаследовали имеют большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени делают значимые результаты. Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии управления и активном приспособлении к внешним условиям, а также в новых формах организации бизнеса. Они часто привлекают в качестве подчиненных себе подобных в отличие от неандертальцев. Но их Ахиллесова пята в том, что достигнув определенного успеха они начинают на входе измерять степень полезности эксперта не по его заслугам и достижениям в предметной плоскости работы экспертов, а по их известности и размеру связей или капитала. Иными словами они ждут от эксперта, чтобы воспринять его как эксперта — владение большими, чем они сами уровнем материальных ценностей и власти. В то время как им необходимо помнить, что требовать от врача лучше уровень здоровья, чем у пациента — утопично, скорее стоит оценивать экспертизу врача по количеству излеченных им людей. Но, это прерогатива уже более развитого круга клиентов и заказчиков.

ХОМО САПИЕНС — это клиент, который чаще задает вопросы, чем диктует свою волю, он благодарен за вклад в решение своих задач, но не всегда, готов вознаграждать за экспертный вклад и может, это делать с опозданием, в интересах продления отношений. Он старается окружить себя экспертным сообществом, которое позволяет ему не допускать «ошибок выжившего» и не доверять значкам и титулам в принятии решений о сотрудничестве. Такой клиент понимает, что стоимость экспертизы не зависит от рыночной цены, а скорее определяется самооценкой эксперта, и часто сроки в решении задач важнее экономии денег на поиске относительно более доступной по деньгам внешней экспертизы.

ЧЕЛОВЕК КОМАНДНЫЙ — это крайне редкий вид, такие клиенты живут яркой, насыщенной, прогрессивной жизнью. В их бизнесе есть места всем вышеупомянутым видам, но мастерство «человека командного» заключается в способности всех расставить на верные места и способствовать их развитию каждый день, без использования деструктивных манипуляций. Такие клиенты в каждом партнере и сотруднике видят живого человека и личность на соответствующем уровне зрелости их девиз не такой, что дескать «У нас высшая корпоративная культура и вы нам не подходите» их девиз иной » у нас определенная корпоративная культура и она не подойдет каждому». И да эти люди отдают себе отчет в том, что самая блестящая корпоративная культура, может быть усовершенствована, равно как и персоналии ее формирующие и партнеры, способствующие ее трансформации и переходу на новый уровень. С такими клиентами интересно расти вместе, в том числе потому, что они достигают высот, которые недоступны людям, находящимся на других уровнях клиентского развития и сравнивать количество золотых унитазов в их домах также бессмысленно как предлагать миллион долларов. Перельману за первое в мире доказательство Теории Пуанкаре. Это клиенты, которые живут в совершенно особой системе ценностей, где развитие человека и совместное достижение экстраординарных целей исключает доминирование над ним… именно поэтому они озабочены ответами на вопрос, о том, что должно прийти на смену лежащей на смертном одре демократии как «лучшей форме общественно-политического устройства», беспощадной эксплуатации недр и вопросам эффективной передачи тепловой и иных видов энергии на расстояния «бескабельным» способом и т.д. При этом одним из главных факторов оценки их достижений является безусловная экологичность и легитимность создания такого рода результатов в прямом и переносном смысле этих слов….

 

(c) Нежданов Денис Викторович

14.07.2022г.

Все статьи

Задать вопрос автору

Более 1000 бизнес-задач,
успешно решенных с помощью тренингов

Связаться с нами