Менеджером по продажам в бизнесе выступает каждый от собственника и управленца, оказывающих влияние на бизнес своей репутацией, до уборщиков, проявляющих доброжелательность к сотрудникам или систематически портящих всем настроение. Это важно, как важно и то, что только лица, привлекающие клиентов являются настоящими охотниками. Именно им необходимо тренировать целый комплекс навыков от выхода на лиц, принимающих решения, и заканчивая торгом по условиям, оплате и, например, возврату дебиторской задолженности. Такие менеджеры — это корпоративный спецназ без которого бизнес уязвим. Напротив, если они сильны и эффективны бизнес может развиваться и охватывать новые ниши и территории. Обучение менеджеров по продажам становится одним из топовых инструментов развития бизнеса и главным источником инвестиций. Когда от слов ваших людей зависит частота сделок и размер полученной прибыли думать долго о том, что нужно заточить пилу не представляется корректным, здесь важно действовать. При этом главное не забывать, что тренинг продаж должен быть практикой, а не теоретической лекцией. Именно метод FiSEQ как технология навыковой подготовки менеджеров продаж позволяет обеспечить необходимые результаты тренировкой команды на основе примеров, практики и методологии, позволяющих усилить ваш отдел продаж.
Когда я впервые трудоустроился, мне, выпускнику престижного вуза, молодому человеку с большими амбициями, было патологически неуютно воспринимать свою позицию специалиста по продажам как позицию, достойную уважения. Спустя пару месяцев я твердо понял, что в наше время высокой конкуренции именно качество межличностного общения становится уникальным ресурсом, который способен принести успех как новичкам, так и целым компаниям, давно функционирующим на том или ином рынке.
Продажи приносят результат и удовлетворение, когда ты понимаешь – какие именно твои действия будут эффективными. Итак, главный вопрос – как увеличить свои продажи на входе?
Существует всего пять способов увеличения продаж:
-
Увеличение количества сделок.
-
Увеличение среднего чека.
-
Увеличение количества продаж одному и тому же клиенту.
-
Увеличение количества новых клиентов по рекомендациям тех, кто уже покупал.
-
Увеличение цен на товары или услуги, в том числе за счет минимизации дисконтов или скидок.
Главная ошибка, которую мы допускаем в продажах – это коммуникация с неправильными людьми. С людьми, которые не принимают решений. Что это значит? Это значит, что диалог мы зачастую ведем с представителем клиента, который не принимает решения о покупке. Это тупиковая фаза сделок, которая может потребовать много времени и усилий.
В начале своей карьеры руководителя тренинговой компании я столкнулся с ситуацией, когда менеджер, позвонив «в холодную» к потенциальному клиенту, столкнулся с грубым отказом. Желая разобраться с ситуацией, я тут же сам сделал повторный звонок. После краткого представления услуг нашей компании и вопроса о том, какие направления обучения интересуют клиента, я услышал грубый ответ: «Никакие». Я тут же переспросил: «А какую позицию вы в компании занимаете?». И услышал ответ: «Я кассир».
Очевидно, что продолжать диалог было бесполезно. Нужно было общаться с теми, кто был заинтересован в развитии эффективности сотрудников, мог принимать соответствующие решения и влиять на формирование и распределение бюджета. Продолжать разговор с человеком, который не соответствует ни одному из заявленных признаков – бессмысленно.
Следующий вопрос: как выходить на ЛПР, особенно, если в организации, способной стать вашим потенциальным клиентом, доступ к информации о них закрыт?
-
Используйте точные данные
Есть проверенное решение. Используйте его!
– Добрый день, Шихалев Иван Геннадьевич, группа компаний «Энком». Соедините с Арбузовым Николаем Вадимовичем.
Обращение с указанием имени и фамилии лица, принимающего решения, вызывает доверие. Но как добиться информации о том, с кем лучше разговаривать? Сначала точно выясните имя нужного человека и только потом выходите на него.
-
Не забудьте правильно представиться
Начните с вашей фамилии. Если звоните в консервативную организацию и планируете обращаться к потенциальному заказчику с использованием отчества, то используйте отчество и для своего представления. Наименование вашей организации поставьте на последнее место.
Психология восприятия человека такова: чем важнее человек, тем увереннее он выпячивает свою фамилию. Например: «Иванов, соедините с Сергеем Яковлевичем».
Чем менее важную должность человек занимает, тем больше вероятность, что он вообще ограничится только названием своей компании: «Здравствуйте, компания Крафт, соедините с начальником производства, пожалуйста». Такой подход вам точно не прибавит очков на старте.
-
Для первого звонка используйте повод, не связанный с продажами
Чтобы ваш подход отличал вас от сонма звонков потенциальных, но неумелых продавцов.
– Добрый день, Иванов Андрей Михайлович, группа компаний «Энком». От вашего руководителя направления (HR, GR) поступила заявка на участие в специализированной конференции с указанием должности, но без имени. Мне необходимо отправить именное оповещение по регламенту и вашим привилегиям на участие. Кто у вас отвечает за техническое оснащение сварочного производства (развитие и обучение сотрудников, привлечение заемных средств)? Какие фамилию, имя и отчество нужно поставить в именном оповещении?
Это хорошее решение, чтобы выяснить имя контактного лица и лица, принимающего решения, затем позвонить и именно его или ее пригласить к телефону.
Как показывает практика, зачастую секретари, офис-менеджеры и другие подчиненные следят за тем, чтобы не допустить к ответственным лицам лишних людей. И услышав, что вам нужен очередной Андрей Арнольдович, могут спросить, например: «Вы по какому вопросу?».
Здесь важно, чтобы вас не отправили на почту, поэтому мы включаем иные хитрости. Ваш ответ должен быть содержательным, но выходить за границы понятных секретарю шаблонов.
-
Используйте авторитетные и нестандартные формулировки