Бизнес-тренинги
и корпоративные
сессии

4 принципа результативности, которым стоит обучить руководителей и специалистов вашей команды

Тренинг целедостижения.

 Способность достижения целей — это совокупность навыков и компетенций человека, которые позволяют ему превосходить других людей. Во-первых, важное значение здесь имеет само умение ставить цели, которые являются базовым навыком. Точность, корректность целей позволяет сократить путь к их достижению. При этом немаловажно и то, что наличие самих целей не определяет результат, но настойчивость, вдохновленность, целеустремлённость, являются важными приоритетами в продуктивности каждого человека. Они кажутся мистическими, неосязаемыми на первый взгляд, но, если посмотреть чуть более глубоко мы с вами увидим, что за каждой достигнутой целью стоит совокупность ценностных компетенций человека, таких как, например, целостность — это способность думать, говорить, действовать в одном направлении. Вдохновленность как проявление энтузиазма и умение быть вкладом, а также авторская, а не жертвенная позиция в жизни и профессии. Часть из этих привычек мы описали в этом материале в качестве принципов успеха, чтобы обучение было эффективным мы создаём в каждой группе обучения единое смысловое поле с вовлечением каждого игрока, как при помощи методических материалов, так и при помощи генерации корпоративного кодекса заповедей командной эффективности для заказчиков наших тренингов. Есть и другие методологические подходы, которые мы применяем. Рассмотрим подробнее.

Мы часто и много по жизни говорим о целях. Как их формировать, как их измерять, как их делегировать. И столь же мало мы говорим о законах и принципах целедостижения — принципах, отличающих подлинных лидеров от лидеров, кажущихся таковыми. Именно поэтому автор в этой статье раскрывает четыре закона целедостижения и 5 уроков целесообразности. Бизнесмен Михаил Прохоров, на мой взгляд, достаточно любопытно сформулировал причину, по которой большие люди отгораживаются от других: 4-мя зонами рецепции, 5-ю дверями, 50-ю этажами, 3-мя коммутаторами и достаточно строгим секретарем, помощниками и советниками.
«Все просто», — говорит он, — «Большие люди — это люди действия. При попадании к ним информации или просьбы, они не могут не действовать, что закономерно приводит к отвлечению их интеллектуальных, душевных, энергетических ресурсов, ресурсов авторства и ответственности за новые задачи, часто за счет приоритетно выставленных ими самими целей». Именно поэтому помощники лидеров — это те, кто помогает лидерам удерживаться в фокусе своих целей.
Есть выражение, по-моему, Брайан Трейси сказал: «Миллионеры и лидеры политики и бизнеса не лучше и не хуже вас. Просто, как правило, они раньше начали».
Я бы хотел добавить, что, следуя правилу Парето, 20% людей в мире делают 80% работы. У меня есть подозрения, что при этом 80% людей думают, что они входят в те первые 20%.
С другой стороны, следуя A, В, С анализу в теории и практике тайм-менеджмента, 15% дел, выполненных за 15% делового времени (категория А) приносят 65% результата. 20% дел, выполненных за 20% времени (категория В) приносят 20% результата, 65% дел, выполненных за 65% делового времени (категория С) приносят 15% результата.

Из этого следует ключевое правило закона целедостижения, следуя которому необходимо 100% времени посвящать задачам категории А, ответственным за получение не менее 65% результата. И если ты 100% делового времени концентрируешься на задачах категории А, кто же делает все остальное? Конечно же, это верные и надежные люди, заместители, секретари, помощники и советники.

Второе правило закона целедостижения логически следует из первого. Оно посвящено вопросу о том, как найти таких людей? Ганс Селье сказал: «Секрет удачного выбора сотрудников прост: надо находить людей, которые сами хотят делать то, что бы вам хотелось».
Третий закон целедостижения гласит: «Никогда не вмешивайся в работу, которую ты поручил заместителю». Естественно, это возможно только при условии, что работает второе правило, когда порученной вами работой занимаются ответственные, компетентные и мотивированные люди.

Четвертое правило целедостижения можно выразить так: «Мотивированными на понятный результат работниками нет необходимости управлять постоянно». А это возможно только в том случае, если на 100% действует первое правило целедостижения, которое в то же время является главным законом управления людьми: «Необходимый руководителю (лидеру) результат должен быть понятен, принят и стать безусловным руководством к выполнению».
Именно поэтому никогда нельзя брать на работу дураков, особенно на ответственную работу; и таких людей, ценностные установки которых не совпадают с установками и убеждениями лидера.

Как гласит народная мудрость — «Дуракам закон не писан, если писан — то не читан, если читан — то не понят, если понят, то не так». Именно поэтому принцип эффективного найма лучше всего отражает тезис: «Нанимай медленно. Увольняй быстро».
Вчера обсуждал с подчинёнными вопрос: какой кейс о целедостижении опубликовать для статьи? Было мнение, что все наши кейсы подойдут. Кейсы по стратегии, по управлению, по продажам, по сервису, по формированию команды и т.д. Вроде бы бери любой.
Успешные — хорошо, там цели достигнуты. Не успешные — тоже интересно, они дают понимание при анализе, что было не так. Поэтому имеет смысл обсуждать все, чтобы делать верные выводы, следуя урокам из всех кейсов:

Урок 1. Цели должны быть проверяемыми: кто должен достигнуть; что должно быть достигнуто; почему это лучше, чем было; почему это реально и когда проверяем?
Урок 2. Цели должны быть подкреплены ресурсами. Адекватные по компетенциям; настрою людей; с наличием необходимого и достаточного объема полномочий и средств. Если нет чего-то одного, пиши пропало.
Урок 3. Цели не имеют смысла, если нет 100% решения обратить их в результат. Полумеры не работают.
Урок 4. Ни одна цель не стоит того, чтобы стремиться к ее достижению любой ценой. Обратите внимание: лидеры списка Forbes сравнительно легко отказываются от неадекватно тяжелых проектов и конкурируют на тех, которые способны дать лучший из возможных эффектов.
Урок 5. Целедостижение — это во многом вовлечение. Учитесь вовлекать людей: близких, далёких, партнёров и конкурентов, проверенных и проверяемых в достижении великих целей. Сделайте каждого вольными или невольными союзниками в достижении цели!
И напоследок: будьте целесообразны в 100 случаях из 100. Возможно ли это? Не всегда, но если ваш уровень целесообразности будет выше уровня окружающих, то вы несомненно сможете создать более весомые результаты в том, что вы делаете за меньшее время!

Все статьи

Задать вопрос автору

Более 1000 бизнес-задач,
успешно решенных с помощью тренингов

Связаться с нами